Обслуживание сервера 1С
Программные продукты 1С являются наиболее популярными и востребованными как в больших компаниях, так и в малом и среднем бизнесе. Фирма 1С на сегодняшний день разработала и поддерживает несколько сот различных конфигураций для платформы 1С:Предприятие, которые позволяют автоматизировать работу не только бухгалтерии, но и множества других подразделений компаний, работающих в различных отраслях. В ряду общеприкладных конфигураций наиболее популярными являются 1С:Бухгалтерия предприятия, 1С:Зарплата и управление персоналом, 1С:Управление торговлей, 1С:Комплексная автоматизация, 1С:Управление небольшой фирмой, 1С:Розница, 1С: Документооборот.
Архитектура внедрения платформы 1С:Предприятия в организации может быть различной, обычно используется один из таких вариантов:
- Файловый сервер 1С. Информационные базы размещены на файловом сервере, выделенном для этой задачи, либо на одном из персональных компьютеров, который выполняет эту роль. На рабочих местах в сети установлен «толстый» клиент 1С. Такое решение обычно подходит небольшим организациям, его отличает невысокая стоимость и производительность.
- Сервер 1С:Предприятие. В этом случае используется клиент-серверная модель работы. На сервере устанавливается сервер 1С (уровень приложения), сервер баз данных Мicrosoft SQL, в котором создаются информационные базы. На рабочих местах установлены клиенты 1С, которые могут работать в режиме «толстого» и «тонкого» клиента. Такое решение подходит организациям среднего размера, стоимость его выше, но при этом появляется ряд преимуществ: высокая производительность, надежность, намного более удобные возможности по резервному копированию и восстановлению.
- Терминальный сервер 1С. Развитие варианта 1 или 2, к которому добавляется еще одна серверная роль – терминальный сервер. На нем установлен клиент 1С, и все пользователи работают с 1С не на своем компьютере, а подключаются к удаленному рабочему столу. Такая схема подходит средним и крупным организациям, ее отличает повышенная надежность и безопасность, возможность удаленного доступа к серверу 1С.
- Кластер серверов 1С. Фирма 1С рекомендует устанавливать серверные роли 2 и 3 варианта, каждую на отдельный сервер или виртуальную машину. Зачастую же их совмещают тем или иным способом, если это позволяет производительность сервера. Когда же ресурсов одного сервера недостаточно, тогда под каждую из 3 серверных ролей выделяется несколько серверов. Так формируется кластер серверов 1С, кластер серверов SQL, кластер терминальных серверов. Помимо больших возможностей по росту производительности такое решение обладает и другими плюсами: территориальное разнесение серверов, отказоустойчивость, высокая доступность.
- Облачные решения 1С. Все перечисленные варианты могут быть развернуты на серверах или виртуальных машинах в дата-центре или в облачном сервисе, в последнее время такая архитектура становится все более популярной. В этом случае компании не нужно приобретать свой парк серверов, оборудовать серверное помещение с гарантированным электропитанием и промышленным кондиционером. Эти затраты заменяются арендной платой за вычислительные ресурсы в дата-центре или облачном сервисе.
Решаемые задачи
В список задач по обслуживанию сервера 1С нашими специалистами входят:
- Обслуживание файловых серверов 1С: установка, настройка, текущая поддержка и решение проблем, резервное копирования и восстановление.
- Обслуживание клиент-серверных решений 1С, включая техническое обслуживание серверов 1С и SQL.
- Обслуживание терминальных серверов 1С. Поддерживаем любые варианты разнесения и совмещения серверных ролей.
- Обслуживание кластерных конфигураций 1С.
- Удаленное обслуживание всех перечисленных вариантов серверов 1С, а так же установку и обслуживание серверов 1С в облачных сервисах.
Цены на обслуживание сервера 1С
Цена обслуживания сервера 1C начинается от 3000 руб. в месяц. Она зависит от количества поддерживаемых серверов 1C, архитектуры решения 1С в компании, требований заказчика к доступности баз данных, графику обслуживания и времени реакции на заявки по обслуживанию.
Что входит в стоимость услуг
В типовой пакет обслуживания сервера 1С входит:
- Первоначальная диагностика сервера 1С, разработка отчета о текущем его состоянии с перечнем обнаруженных проблем, рекомендациями и планом работ по их устранению.
- Настройка операционной системы сервера 1С.
- Установка и настройка сервера 1С, дополнительных компонент.
- Установка и настройка службы лицензирования 1С, программных лицензий и аппаратных ключей.
- Обслуживание баз данных сервера 1С.
- Настройка прав доступа пользователей.
- Установка обновлений сервера 1С, технологической платформы, конфигураций информационных баз, справочников и классификаторов.
- Настройка резервного копирования сервера 1С.
- Восстановление сервера 1С и информационных баз.
- Диагностика сервера 1С, анализ и устранение проблем.
- Удаленный автоматизированный мониторинг работоспособности и производительности сервера 1С.
Преимущества работы с IT-Professional
Нашу компанию отличает:
- Профессиональный подход к решению задач обслуживания IT-инфраструктуры.
- Высокая квалификация наших специалистов, все сертифицированы компанией Microsoft.
- Высокая скорость реакции, в большинстве случаев наши специалисты выполняют заявки сразу с момента их поступления.
- Проактивное решение проблем на основе результатов первоначального аудита и данных автоматизированного мониторинга IT-инфраструктуры.
- Контроль заявок на обслуживание в системе Helpdesk, регулярные отчеты обо всех поступивших заявках и ходе их решения.